Добро пожаловать на сайт структурного подразделения

ДОУ №8 "Якорек"

"Центр игровой поддержки ребенка"

Общие сведения

 

Ответственный за работу (руководитель)  – Попова Ю.А.

   электронный адрес: cipr@rusobr.ru

Приглашаем Вас посетить нашу группу

Приглашаем всех родителей в «Центр игровой поддержки ребенка»!

Если вы хотите, чтоб ваш ребенок рос психологически здоровым, активным ребенком и безболезненно адаптировался в детском саду, - приходите к нам!

     Наша работа направлена на развитие детей раннего возраста на основе современных игровых технологий.
   Мы предлагаем вам оказание психолого-педагогической помощи в вопросах семейного воспитания, а также создания развивающей среды в условиях семьи. 
    Центр оказывает содействие в социализации детей раннего дошкольного возраста: ребенок учится выстраивать равноправные отношения между взрослыми и сверстниками. На основе взаимодействия «ребенок- родитель-педагог» в процессе игровых занятий, развлечений, праздников малыши получат опыт активного освоения мира. Вместе мы поможем малышам в успешной адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

График работы 

ЦИПР: Миф и реальность!

Что же такое ЦИПР? Центр игровой поддержки ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей.

Целью создания ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

 Основными задачами ЦИПР являются:

  • оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
  • консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
  • ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ с современны-ми видами игровых средств обучения.
  • диагностика различных сфер развития ребенка, элементарная коррекционная помощь при обнаруженных отставаниях (отклонениях) в развитии и эмоциональном состоянии.

Наши занятия включают:

  • Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
  • Речевые разминки– непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
  • Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
  • Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Театрализация (кукольная сказка)– знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором 

Основные направления:

  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
  • Развитие представлений об окружающем мире;
  • Развитие речи;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие сенсорных ощущений;
  • Развитие двигательной активности;
  • Развитие музыкального слуха и ритма.

МИФ 1: Бесплатные занятия всегда хуже платных. Ходить лучше на платные.

Реальность: на самом деле большинство родителей подтверждают, что часто платные занятия не стоят своих денег вообще. Сколько ни заплати, а хорошего отношения не купишь. Вопрос такой же как, например платные и бесплатные роды…

МИФ 2: ЦИПР – не понятно для чего и ничего он детям не дает.

Реальность: А часто ли вы получаете возможность ранней диагностики малыша? Какого его нервно-психическое развитие, речевое. Если в ЦИПРе хорошие специалисты (диагност – педагог-психолог), то везению вашему нет предела.

МИФ 3: После ЦИПР ребенок будет плохо ходить в садик и/или ЦИПР обязан подготовить ребенка к детскому саду.

Реальность: ЦИПР может лишь отчасти подготовить малыша к садику, т.е. предоставить условия для адаптации и социализации. В большей степени то, как пойдет ребенок в сад зависит от РОДИТЕЛЕЙ. Если родитель заранее уверен, что у малыша будут проблемы с привыканием – они будут. И дело тут не в ЦИПР, яслях и садиках. Настрой родителей определяет настрой ребенка.

МИФ 4: Всю работу должны делать педагоги.

Реальность: Частое заблуждение. Весь смысл ЦИПР – работа специалистов с диадой «Мать и дитя». Не получится просто сидеть и смотреть, как играют с вашим ребенком и если расчет именно таков, то в ЦИПр лучше не ходить – и сами не разочаруетесь, что эффекта нет и специалистам проблем меньше. Весь смысл в том, что ребенок всему обучается по подражанию. Подражанию самому близкому и эмоционально значимому человеку – маме. Малыш видит, как вы рисуете-поете-танцуете-разговариваете с другими мамами и детьми и обучается-научается. Отсюда миф №5.

МИФ 5: Зачем тогда ЦИПР, если можно заниматься дома?

Реальность: Можно. Только мало, кто это делает. А потом в садик приходят 2-3-летние дети, которые никогда не пробовали рисовать и лепить и никогда не собирали пирамидку… И эта реальность не такая уж и редкая, правда. И еще важно понять, что никакая площадка с песочницей и/или гости не заменят полноценный детский коллектив.

МИФ 6: «Попробуем походить, не понравится – и ладно».

Реальность: И с таким настроем тоже лучше не зачисляться. Вы можете походить 2 недели и вам может не понравиться, но вы УЖЕ зачислены и уже заняли место, их в ЦИПР всего 24. В таком случае (если нет желания поговорить с сотрудниками ЦИПР и совместно сделать так, чтоб нравилось ходить) лучше сразу и отчислиться, на очередь в садики это никак не влияет. Дело в том, что пока вы зачислены на занятия и не посещаете их, другой малыш зачислен быть не может. А он очень хочет и ему очень нужно, например, позаниматься речевым развитием, а родителям важно сходить на консультацию к психологу ЦИПР. Но они не могут – ждут, когда отчислятся «мертвые души» из списка. Так что если не нравится – не тяните, желающих ходить всегда много.

А ТЕПЕРЬ О ТОМ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

ЦИПР малыши посещают вместе с мамой или папой (законными  представителями). Игровые сеансы (они же занятия) проходят в мини-группах (от 6 до 8 человек) 2-3 раза в неделю. На занятиях  детки танцуют, поют, учатся играть на простых инструментах (погремушки, колокольчики, палочки, бубны и проч.), рисуют, лепят и т.д. Играют в подвижные игры и в дидактические со спец. развивающими пособиями. Родители активно участвуют во всем этом + имеют возможность бесплатно проконсультироваться у психолога, музыкального руководителя, физкультурного руководителя и у воспитателя. Для малышей организовывают праздники (Новый год, 8 марта, выпускной, тематические праздники). И от активности родителей зависит очень многое, например, будет ли весело и интересно вашему малышу. Ведь никто не мешает, например, договориться с коллективом ЦИПР и показать малышам сказку…

 Но, а мы приглашаем Вас в гости, ведь каждая наша встреча похожа на маленький спектакль. Например, приходят герои сказок и вовлекают детей и взрослых в творческий процесс, включающий в себя и занятия музыкой, и изобразительную деятельность, и развивающие игры, и, конечно же, подвижные игры. И каждый раз это небольшое познавательное путешествие!

Мы постоянно отмечаем изменения в развитии наших малышей и радуемся каждому успеху все вместе. А как приятно видеть, когда в любую погоду везут к нам в колясочках милых «ципрят», боясь опоздать и пропустить что-нибудь интересное и важное. И главная наша задача – не потерять их доверие. Ведь мы нужны друг другу.

Желаю Вам и Вашим детям успешно подготовиться к детскому саду!

Дата последнего обновления страницы 14.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения